Молодежные
В темноте
Дромомания
Холод Одиночества
Ад на Земле
Золотая Молодежь
Профессионалы
Настоящие мальчишки
Хочешь, я тебя с собой возьму
Конец Сказки
Мир, в котором я живу
Теория каббалы
Теория вампиров
Мир без истины
Горе мужчины
Женский вопрос
Золотой Луч
Карусель
Кризис
Мир без истины
Народное средство
Настоящие друзья
Призраки
Полежаев
Ремонтный вопрос
Слава
Счастливые люди
Стихи
Имя звезды
Маме
Нитка

 

 

 
 
Фэн Чак Паланика arrow В темноте arrow Глава 1. Кульминация  
 
 
Глава 1. Кульминация

Кульминация

К одиннадцати вечера нас осталось всего половина. Все пьяны, а я, кажется, самый из всех. Мы с Женей идем провожать двух девушек, приглашенных мной.

Естественно, о таких мелочах, как «одеться», мы с другом как-то даже и не задумываемся. Я выхожу на улицу прямо в рваной майке и босиком, а Женя голый по пояс. Ноябрь на носу, прохожие с носом кутаются в теплые куртки и смотрят на нашу четверку с удивлением. Представьте себе двух симпатичных девушек, одетых стильно. Они являют собой просто средоточие понятия «мисс, пришедшие в театр или на оперу». Наши спутницы рассматривают в свете фонарей свои холёные пальцы — не испорчен ли маникюр. И поправляют прически под порывами студеного ветра.

А вот рядом с ними плетемся мы. Выглядим мы не очень. Это если говорить о нас как о себе любимых. И — просто кошмарно, если говорить непредвзято.

Женя весь посинел от холода, а в руках несет огромную сумку с пустыми бутылками. Я понуро бреду по асфальту, наступая пятками в холодные лужи.

Прохожие смотрят остолбенело, очевидно подозревая, что мы немножко безумны. В том смысле, что полностью слетели с катушек. Но мы не смотрим на прохожих. Мы смотрим на девушек.

Женя говорит, что им вовсе необязательно уезжать. Женя просит девушек остаться.

— Мы могли бы продолжить веселье, — с жалкой улыбкой на посиневших губах говорит он. — На всю ночь или даже немножко дольше.

Девушки отвечают, что им завтра на работу.

— ВСЕМ завтра на работу, — бубнит Женя.

Мой друг говорит, что мы все вместе утром встанем рано-рано и поедем на наши работы на Диминой машине. Дима стоит тут же и улыбается — ему все равно.

Женя говорит, что у Игорька в комнате, как девушки, наверное, помнят, имеются две огромных кровати.

— Мы там все пятеро можем поместиться, — многозначительно резюмирует он.

Девушки с ехидством спрашивают: а как же Олеся?

Женя нетерпеливо объясняет, что Олесю он-сам-лично-немедленно отправит домой. И с придыханием в голосе добавляет, что девушки нам здорово понравились, и мы хотели бы подружиться с ними.

«Подружиться» — это слово повисает в воздухе.

Аня отвечает, что у нее нет сменной одежды.

— Я не могу завтра появиться на работе в джинсах, — говорит Аня. — Меня просто обратно домой отправят.

Женя отвечает, что это ничего. Что он все понимает, но выход есть. Что завтра утром мы все вместе поедем в магазин одежды и купим там все необходимое.

— То есть в смысле — МЫ вам купим, — уточняет Женя и лезет в карман брюк за деньгами.

Из кармана на мокрый асфальт падает множество скомканных бумажек. Здесь и салфетки, и визитные карточки, и старые проездные в метро.

На всех этих бумажках записаны женские телефоны.

Женя настолько рассеянный, что когда знакомится с девушками, редко когда догадывается попросить у них телефон. Он вообще мало думает о подобных несущественных пустяках. Он ведь такой профан… Мой друг считает, что одна совместно проведенная ночь — это еще недостаточный повод для знакомства.

— Вот если она хотя бы увлекалась велосипедами… — риторически замечает он.

Поэтому девушки берут инициативу в свои руки. Его пассии записывают свои номера обычной ручкой и помадой, тушью для глаз или звонят на женин мобильный, чтобы отобразился номер. Девушки понаивнее пишут просто, к примеру: «Света» и номер телефона. Девушки поумнее пишут: «Настя, Чистые Пруды, 12.10.2005». А иначе для Жени через неделю «все номера телефонов становятся как шифры».

Если он свою собственную девушку Олесю умудрился у меня дома забыть 20 минут назад, то чего же от него ждать касательно малознакомых девчонок?

Короче вы уже поняли — никаких денег в кармане Жени нет, и этот его жест — аллегорический. Ну, такая своеобразная метафора, если хотите.

Если что, за новые шмотки для Ани придется платить мне.

Женя вообще резко отрицательно относится к понятию «лишние деньги». Он просто презирает это самое понятие.

— Сейчас модно, — говорит мой друг, засовывая во внутренний карман очередные взятые у меня 400 долларов, — жить в кредит, Игорек.

— Олеся опять-таки в растраты вводит, — говорит он, благодарно хлопая меня по плечу. – Плюс новую коллекцию завезли, — мечтательно добавляет.

— Ничего личного, — значительно позже резюмирует он, целуя меня в губы после брудершафта. — Дух времени и все такое.

Я не знаю, что КОНКРЕТНО сейчас делает Женя, прося девчонок остаться. Может быть, он старается для меня. Неделю назад я познакомился с девушками в клубе, и получается, что сегодня — вроде как наше первое свидание с Аней. За весь вечер я ни разу не подошел к ней. Не обнял сзади. Не поцеловал в шейку. Не засунул язычок в ее ушко.

За весь вечер я не сделал ровно ничего, потому что у меня не было на это времени.

И, может быть, Женя пытается исправить такую мою оплошность.

А может быть, Женя старается для себя и работает Марину. Или даже обеих девушек — работает.

Когда мне говорят, что я все больше теряю связь с реальностью, я всегда при этом вспоминаю Же-ню. Ему-то как раз, на мой взгляд, терять уже давно нечего.

В это время на улице появляется забытая всеми нами Олеся.

Женина девушка выглядит сегодня супер.

Небольшое уточнение:

  • На моих тусовках обычно половина народа не знает друг друга. А бывает и так, что я и сам довольно смутно представляю, кто ко мне пришел. Открыв дверь на очередной зво-нок, в первую секунду я захотел, было, познакомиться, со стильной девушкой, загадоч-ной в полумраке лестничной площадки. Во вторую секунду я узнал Олесю…

Пиджак в клетку "sasch" по цене «половина Жениной зарплаты». Удачно (но не совсем заметно) гармонирует с замшевыми зелеными туфлями по 3800 рублей со значительной скидкой, если вы предъявляете паспорт, и ваш день рождения — в пределах ближайшей недели.

Шляпа черная с полями "fashion" — 1500 рублей (по специальной цене, если вам удастся проснуться рано-рано утром в будний день и на полчаса опоздать на работу). Прибавим к этому черную обтягивающую кофту с декольте.

Как вы помните, наша тусовка весной переболела шмоткоголизмом. Судя по нашему с Женей теперешнему виду, мы кое-как, с грехом пополам, справились с этой болезнью.

Но не Олеся!

Женина девушка гордо прошествует по дождливой улице, было, мимо нас, но потом все-таки подходит.

— Я домой, — сообщает она грустно-грустно. — И не нужно меня провожать!

— Ты не куда не пойдешь! — кричит Женя.

— Я ухожу, Жень. А ты оставайся…

— Я сказал — нет!

— Ухожу…

— Да е..л я всё! — кричит Женя и бросает сумку на проезжую часть Кутузовского проспекта.

Бросил он далеко. А главное красиво — бросил…

Раздался грохот и звон разбитого стекла. Одна из бутылок чудом уцелела, и катится теперь к разделительной полосе. Мы все замираем на мгновенья, гадая, докатится ли до середины? Но тут раз! — колеса проезжей легковушки с громким хлопком давят ее.

Наши взгляды возвращаются к Жене.

— Ну и на хрен все! — кричит он. — Ну и вали отсюда!

Олеся плачет и уходит. Я кидаюсь за ней и говорю, что Женя просто сейчас пьян.

— На самом деле, — говорю я, — он тебя любит. Честно…

— Сорок минут, — говорит Олеся, — сорок гребанных минут я сидела у тебя дома одна.

— Сорок! — повторяет Олеся дрожащим голосом, и поднимает вверх правую ладонь с четырьмя пальцами. Тут же, по видимости, для усиления впечатления, она поднимает и левую руку. Теперь уже перед моими глазами мелькают восемь пальцев, и Олеся понимает, что совершила ошибку. Тогда она складывает руки вместе…

— Вот это любовь, да? — горько-горько спрашивает Олеся, показывая на своего суженного.

— Давай, давай, вали! — кричит Женя. — Все кончено, бл..ь!

Я не даю Олесе уйти, не даю ей сделать свой выбор и прошу, чтобы в самый последний раз она простила Женю.

— Не нужно так все заканчивать, — говорю я. — Прости его. Если не ради ваших отношений, то ради твоей любви.

— Зачем? — тихо-тихо спрашивает Олеся, снова показывая на Женю. — Ради вот него?

Женя действительно выглядит страшно. Бледное лицо, фиолетовые от холода губы, ярко-ярко голубые расширенные глаза, весь покрытый синевой от легкого морозца, он стоит напротив нас, орет матом и размахивает руками. Мой друг очень напоминает мне Александра, который также в пылу битвы таращил глаза и кричал: «Македонцы, держать строй!» Только вместо окровавленного меча у Жени в руках сложенный зонтик, который, по всей видимости, он отобрал у Олеси.

Я с интересом наблюдаю за траекторией оного, гадая, разобьет или не разобьет лобовое стекло близстоящей припаркованной легковушки.

Не разбил…

Вместо этого Женя опускает руки и кричит уже совершенно другое:

— Я тебя люблю, блин! Неужели ты этого не понимаешь? Люблю!!!

— Ах ты сука! — вопит Олеся и со всей силы бьет его кулаком в лицо.

Бьет Олеся профессионально — это я сразу понял. Без замаха, хлестко, коротко, вкладывая в удар плечо.

Один раз, другой, третий…

Я замечаю, что если бы сила ударов была хоть чуточку сильнее, она бы выбила Жене все зубы.

Его голова откидывается. Губы разбиты в кровь. На скуле начинает проступать пока еще едва заметный кровоподтек.

Но все равно — сквозь боль ударов, сквозь ледяной октябрьский моросящий дождь, струящийся по плечам, сквозь стремительно скапливающуюся кровь во рту, Женя упрямо встряхивает головой и как заведенный повторяет: Я тебя люблю! Люблю! Люблю Тебя!

Женя — он такой. Если ему что-то пришло в голову, то его не переубедишь.

***

Аня впоследствии рассказывала мне, что рядом с нами останавливались прохожие. И тут же начинали озираться…

Зрелище было то еще — скажу я вам. Модно одетая девушка, только что сошедшая с внутренней стороны задней страницы журнала мод, поодаль еще две — ничуть ни хуже, а рядом мы — два ничтожества.

Две серые посредственные личности. К тому же — полуголые и мокрые.

Девушка бьет со всей силы одного из нас в лицо, а второй удерживает ее за пояс.

Но прохожих в первую очередь интересовала не сама мизансцена как таковая.

Все они оглядывались в поисках скрытой камеры.

И недовольно морщились.

— Сцена сама по себе сыграна здорово, — размышляли Прохожие. — Но снята будет, скорее всего, отвратительно. Здесь недостаточно света. А значит — плохо будут видны лица актеров. Как следствие — эпизод неизвестного сериала будет хреново смотреться на телеэкране.

Но не всем Прохожим нравилась и сама мизансцена — скажу я вам. Вторая часть морщилась по совершенно другому поводу.

Она, эта самая вторая беспристрастная часть наших невольных зрителей, считала, что мы слишком переигрываем.

— Эти ребята — полные дилетанты, — думали они. — Не в смысле, что плохо играют, а в смысле, что играют СОВЕРШЕННО НЕ ТО.

— В реальной жизни, — полагали они, — так никто не выражает чувства. В реальной жизни все гораздо проще и банальнее.

В мире, где мы признаемся в вечной любви и ссоримся насмерть во время коротких рекламных пауз.
В обществе, где мы получаем свою норму ежедневного оргазма и пытаемся доставить хотя бы па-рочку любимой девушке в перерывах между DVD-фильмами и сигналами получаемых смс.
В стране, где перед сном мы отключаем все имеющиеся в доме мобильные и выдергиваем из ро-зетки телефон.
В городе, где понятие «выспаться за неделю» означает всего лишь семь часом беспрерывного сна.

Так вот, в этом самом мире, О ВЫРАЖЕНИИ КАКИХ ЧУВСТВ может идти речь?

Больше всего прохожих бесит, что сейчас мы трое — такие все, казалось бы, натуральные, живые, настоящие, такие эмоциональные и одновременно беззащитные перед меркантильностью этого мира, вытрем свою ненатуральную кровь, накинем на плечи теплые куртки и будем пить свой гребанный кофе из термоса в перерывах между дублями.

Кстати, о крови.

К крови, равно как и к остальному гриму, а также к нашим костюмам, ни у первой, ни у второй половины прохожих претензий нет.

Здесь все просто на высоте.

Здесь все выглядит очень даже натурально.

Согласно общей идее безумства разыгрываемой сцены…

>>> Глава 2. Вечеринка