Молодежные
В темноте
Дромомания
Холод Одиночества
Ад на Земле
Золотая Молодежь
Профессионалы
Настоящие мальчишки
Хочешь, я тебя с собой возьму
Конец Сказки
Мир, в котором я живу
Теория каббалы
Теория вампиров
Мир без истины
Горе мужчины
Женский вопрос
Золотой Луч
Карусель
Кризис
Мир без истины
Народное средство
Настоящие друзья
Призраки
Полежаев
Ремонтный вопрос
Слава
Счастливые люди
Стихи
Имя звезды
Маме
Нитка

 

 

 
 
Фэн Чак Паланика arrow Мир без истины arrow Как я искал грустную девушку  
 
 
Как я искал грустную девушку

Как я искал грустную девушку

Однажды знакомая девчонка пригласила меня на спиритический сеанс в 3 часа ночи субботы. Я ни разу в жизни не участвовал в подобных штуках, и было ужасно интересно. Но требовалось придумать, как занять вечер. Подруга играла после работы в баскетбол, а потом отмечала победу (или, соответственно, поражение).

Я решил пойти в ночной клуб. И загадал так: если с кем-то познакомлюсь, то провожу остаток ночи с ней, если нет – иду на сеанс. В последнее время я очень избирательно подхожу к знакомствам как таковым.

—Знакомиться нужно только с той, на ком собираешься жениться, — поучает меня друг.

—В том смысле, — говорит он, — что только с перспективой серьезных отношений.

—Мы уже не в том возрасте, Игорек, — добавляет он, хлопая меня по плечу, — чтобы искать подружек на одну-две-пять ночей.

—Время остепениться, — говорит он, усаживаясь на моем диване. – Время прийти в себя.

—Уж лучше уйти с вечеринки одному, — настойчиво акцентирует он, зажимая рукой трубку собственного мобильного, на другом конце линии которого – теперь уже бывшая невеста, — чем уйти со всякой посредственностью.

За весь вечер я отыскал на танцполе только одну девушку, на которой хотел бы жениться. В течение часа я танцевал рядом, ожидая медленного танца. Но когда заиграла обработка «Непрощенного» Металлики, девушка не танцевала – сидела в углу на диванчике, потягивая Мартини. Я пошел к ней, стараясь не шататься.

Тут-то все и произошло.

Я был здорово выпивший и не заметил, что столик и диван стоят на невысоком подиуме. Я успел подойти на расстояние в два метра и споткнулся. По инерции пролетел и ударился ей головой в живот. Девушка охнула и согнулась пополам, но мне в этот момент было не до подробностей. Я рухнул вниз, между ее ног, а на меня посыпались ее сумочка, мобильный, стакан с алкоголем и прочая атрибутика.

Лежа внизу, облитый сладким алкоголем, я все же имел мужество встать на колено и пригласить ее на медленный танец и извиниться. Выглядел, понятно, жалко.

Так мы и познакомились.

Девушка понравилась мне лицом, но не понравилась манерами. Она спрашивала, сколько я зарабатываю и имею ли карьерный рост. Она резко отрезала предложение угостить ее вторым мартини, заявив, что предпочитает угощать себя сама. И поинтересовалась, а вообще-то мне известны такие понятия как «фьючерс», «медведь», «паевой фонд».

Что-то такое я помнил с третьего курса, но все же — дискотека. Ночь. Танцы. Звезды на улице горят. Созвездия какие-то. Астрономы пишут.

Хотелось большего. Девушка отпихивала меня и говорила: ты, наконец, джентльмен или парень на деревенской дискотеке?

—Ну и пусть, что богатая, зло думал я. Зато порядочная. Нос все же есть. И красивый. Глаза, опять же. Щеки. Общий абрис.

Когда мы вышли на залитый солнцем Ленинградский проспект, настроение Девушки поменялось на минорное. Только еще она подшучивала надо мной в темноте зала, издевательски усмехалась, когда я судорожно искал по всем карман последние триста на такси для ее подруги, и вот теперь говорила:

—На самом деле там совсем никто не счастлив. То есть, почти абсолютно. Все только делают вид, как у них все распрекрасно в жизни. Они все думают, что пришли потанцевать, напиться, познакомиться. А пришли – забыться и убежать от себя. И от одиночества тоже – убежать.

Я гладил Девушку по руке, а она говорила, что ей исполнилось 37 лет. Годы как будто между пальцев утекают. И что она абсолютно одинока. В том смысле, – здесь Девушка поднимала палец, — что я достаточно взрослая, чтобы признавать и понимать этот грустный факт. Ни подруг, ни парня, никого.

По желанию Девушки мы идем до ее дома пешком. У нее – полный кошелек кэша, я, как обычно утром, на мели, но так уж ей захотелось.

—Конечно, если рассматривать подруг, с которыми общаешься в аське и по «мылу», то у меня с десяток наберется. Но это и есть дружба, да? – спрашивает Девушка.

—Ну, там ресницы обсуждаем, а что мне с «ним» делать, прочую женскую лабуду, говорит Девушка, когда я попытаюсь подтолкнуть ее к дверям первого троллейбуса.

—А знаешь, продолжает Девушка, из этих вот десяти десять – с высшим образованием. Почти все – москвички. Половина из них, на мой взгляд, очень симпатичные или даже красивые. И ведь ни у одной парня нет. Не то что мужа.

Я запускаю руку в ее волосы и перебираю светлые пряди.

—Почему, ну почему всем нужен только секс? Мои деньги? Помощь в продвижении? И никому – моя любовь, моя забота, мое обручальное кольцо? С вами, мужиками, вообще что происходит? Почему вы так измельчали?

Я целую ее в волосы и шепчу: Вы мне нравитесь.

—Вообще-то, я серьезно, говорит Девушка.

—Слушайте, отвечаю я. Я не люблю говорить избитыми фразами и тем более не люблю попсу. Но есть такая старая песня: Девушки, как Звезды. Так вот это Вы такая и есть – как Звезда. И именно с Вами я сейчас иду по бульвару.

—«Звезды» — горько усмехается Девушка. – Ты такой еще совсем мальчишка, вся жизнь впереди. Женишься, детки будут. И ласково ерошит мои волосы.

—Что же ты не обнимаешь меня за талию, капризно спрашивает Девушка, если «кто сказал, что не возможно?»

—Понимаете, если мы пойдем, обнявшись, объясняю я, то наша скорость упадет. А нам еще полторы остановки метро до Вашего дома топать.

—А ты прямо так сильно торопишься, грустно вторит она.

Молчим.

—А хотите я парирую этот Ваш тезис, спрашиваю.

—Какой?

—Про одиночество. На самом деле Вам ведь вовсе не нужен никакой мужик. Вы это только придумали. Для себя, знакомых, родителей. На самом деле Вы настолько привыкли быть и добиваться всего одной, что Вам никто не нужен.

—Вообще-то, это будет жестоко, грустно улыбается Девушка. По отношению ко мне.

—Нет, ну если для общения и прочего – есть же у Вас любовник, воздыхатели, тайные поклонники. Ну не может не быть. У Вас – не может.

—Эти тайные поклонники очень уж перебарщивают, наконец-то смеется Девушка. Всему, знаешь ли, нужно меру знать. Ты, говорит, будешь моим тайным поклонником.

И все же берет меня под руку.

Около станции метро «Динамо» Девушка целует меня в губы, а я говорю ей, что наземный вестибюль этой станции, построенный в стиле критских колонн, является, пожалуй, самым красивым в Москве.

—Молодец, отвечает Девушка, догадался. Я хотела, чтобы первый поцелуй тебе запомнился. Я, кстати, архитектор, по первому образованию. Только все же коринфских колонн. Не минойских.

Я целую ее около красивого красного дворца, а Девушка рассказывает мне, что именно здесь, а не в кремле была ставка Наполеона. И да – именно здесь произошла трагическая давка людей во время коронации в конце 19-го века.

—У меня два высших образования, говорит Девушка значительно позже, на собственной кухне. – Удачная карьера, занятия спортом, путешествия, всё такое… А толку?

—Я не хочу быть топ-менеджером, — заканчивает мысль Девушка, накладывая в тарелку лапшу Фунчозу, поджаренную вместе с грибами шиитаке и морковью в соевом соусе.

—Я хочу готовить суп для любимого, я хочу просыпаться у кого-то на плече, я ребеночка хочу…

Во вторую тарелку она кладет салат по-купечески. Стол сервирован так, как будто я сижу в кафе. Даже неловко.

—Ты ешь, говорит Девушка, а я посмотрю. Да не торопись. Трезвей уже.

Я ем. Трезвею.

—Послушайте, говорю я. Вы на себя посмотрите. Вы настоящая русская красавица. Нежная, женственная. Но вы умны и интеллектуальны. Не все мужики, увы, смогут это простить. Вы попробуйте побыть попроще – дескать, как смешно там, тра-та-та, как мне с тобой интересно, какой ты умный.

—То есть, притворяться, угрюмо резюмирует Девушка, заваривая зеленый чай. – А как же я? Годы терпеть рядом какого-нибудь посредственного снусмумрика, который говорит «ложу телефон на стол», который «одевает» рубашку и пишет без запятых? А ты представь, ну ОК, ну терплю, а потом встречаю свою судьбу? Что тогда?

—А тогда, не сдаюсь я, пробуя обжигающий чай, Вы его бросите. Любовь – она того стоит.

Девушка идет в душ, а я мою посуду. Потом прогуливаюсь по квартире, озираюсь.

—Здесь, появляясь сзади, говорит Девушка, гостевая комната. Кровать, как видишь, односпальная. В спальне у меня стоит большая французская. И все же мы с тобой будем спать на этой. Догадайся, почему?

Я догадываюсь, но молчу. Мне и так грустно.

—Я уже совсем не знаю, чего ждать, говорит девушка, снимая полотенце и ложась со мной рядом.

—Мне иногда кажется, шепчет девушка, кладя голову на мое плечо, что со мной что-то не так. Рассматриваю свои фотографии. Свою фигуру в зеркале. Я хоть что-то пытаюсь понять. В вас, мужиках. Чего вам нужно? Стою перед зеркалом и плачу.

А теперь… теперь даже ты тоже молчишь.

Я и правда постепенно засыпаю, и вот тогда Девушка прижимает губы к моему уху и шепчет:

—А нежность – она как – имеет место быть среди твоих шуточек?